Слагаемые успеха молодого автора

Слагаемые успеха молодого автора

Немногие любят читать сегодня… Ведь информацию можно легко и просто получить через интернет, задав в соответствующий запрос. Если еще принять во внимание, что телевидение круглосуточно поставляет нам разнообразные эмоции путем сериального мыла и триллеров, то вполне понятно нежелание современников читать. И все-таки существует категория людей, которая ценят книгу по-прежнему.

Прошли те времена, когда заветный талон на детективный роман о Мегре достать можно было, лишь сдав макулатуру. Даже приобретать книгу явной необходимости нет — можно ее просто скачать из интернета, где можно найти все — и стихи о любви и про любовь, и прозу.

Но вот что странно… Толпу читателей сменила армия писателей. Быть автором — литератором сегодня престижно. Пишут в наш век все: студенты и школьники, офисные работники и бизнесмены, и даже заводские рабочие. Тяжело ответить однозначно на вопрос чем вызвано это явление. Возможно, многих привлекают растиражированные сплетни о скорой славе авторов бестселлеров и их огромных гонорарах. Конечно, сегодня востребован не любой жанр — однако, проза, особенно фантастика или фэнтези, любовный роман либо детектив успешно прокладывает дорогу, даже в такие сверхпопулярные издательства как ЭКСМО и АСТ.

Чтобы пробиться среди толп желающих прославиться и заработать литературным творчеством, заключить удачный договор с издательством, прежде всего надо владеть навыками создания интригующего сюжета. Плюсом будут фантазия автора и легкий слог. Реалистическая проза, психологический роман о жизни, стихи — сегодня не в чести. Талант и грамотность нынче, увы, гораздо меньше значат, чем раньше. Ошибки поправит корректор, а талант второстепенен.

Сегодня издательства ищут не таланты, а авторов способных много и быстро работать, поставляя на читательский рынок опус за опусом из продаваемой серии. Рассказы или стихи молодому автору издать нереально — малая прозa к печати издательствами не принимается. Напечатать рассказ могут только в многочисленных журналах, если текст уложится в размер и впечатлит редактора, и если написан на тему, подходящую журналу.

Поэтому многие молодые авторы подумывают часто о профессии сценариста — пожалуй, единственной области литературного труда, которой все время требуются свежие креативные идеи и новые авторы.

Автор: Мориц Михельсон

Мориц Ильич Михельсон, Санкт-Петербургский учебный округ, занимается изучением русской фразеологии. Написал несколько учебников по филологии и языкознанию. Педагог и писатель, филолог, переводчик, автор учебников.